«Такуми» и NISSAN GT-R
В Японии «Такуми» называют самых высококвалифицированных мастеров своего дела.
На заводе автопроизводителя Ниссан в Иокогаме, который имеет самую длинную историю среди других заводов этого концерна, только четырем мастерам-такуми разрешается оставлять свои имена на двигателе флагманского продукта Нисан - Nissan GT-R.
Изуми Шиотани, Нобумицу Ушизу, Цунеми Ояма и лидер команды Курозава. Эти четыре мастера, которые работают на заводе с более чем 100 летней историей, продолжают собирать твинтурбовый двигатель VR38, который является гордостью компании Ниссан.
Лидер мастеров Куросава, на вопрос о том, как он относится к наличию таблички с его именем на двигателе, ответил: «Я чувствую ответственность за свою работу и гордость, что мое имя на табличке символизирует высокое качество двигателя GT-R ».
В то время как автоматизация в автомобильной промышленности развивается, и все больше процессов сборки автомобиля отдается в «руки» роботов, в отдельном цехе на заводе Ниссан в Иокогаме 374 детали двигателя GT-R собираются вручную.
Мастер Ояма, имеющий 30-летний стаж, так отзывается о своей работе «В моей работе главным оказалась деавтоматизация. Во время запуска производства GT-R, одной из моих задач была регулировка зазора клапанов на специальных компьютеризированных станках. Но опытным путем мы выяснили, что идеальное качество можно достигнуть только работая вручную. Я измерю деталь, поставлю, проверю, потом доработаю и заново проверю. В итоге клиент получает многократно проверенный и идеально работающий мотор.
Мастер Куросава, строит не только двигатель GT-R для езды по обычным дорогам, а также двигатель класса GT300 для гонки SUPER GT. Куросава утверждает: «Я думаю, что двигатель вроде GT-R может собрать любой более или менее квалифицированный специалист после 3–4 месяцев подготовки и машину с таким двигателем вполне можно будет использовать для поездок за покупками или загородных прогулок. В то же время, GT-R – двигатель, который может развивать скорость до 320 км/ч. Поэтому для сборки GT-R недостаточно быть просто ремесленником, необходимо чувствовать свою ответственность и являться гарантом качества деталей и точности сборки. Я думаю что главное, что отличает мастера от ремесленника, это то, что мастер вкладывает свою душу в свое творение.»
Все мастера ощущают особую душевную связь «Кизуна» с каждым собранным собственноручно двигателем GT-R. По окончании сборки, мастер устанавливает табличку со своим именем на блок цилиндров в качестве знака качества, и только после этого двигатель считается полностью собранным.
Мастер Ушидо признается, что он ездит на одной из первых моделей Ниссан GT-R в которой стоит собранный им самим двигатель. «Я хотел убедиться, что собранный мной двигатель сможет действительно впечатлить покупателей, которые приобретают Ниссан GT-R».
Мастер Изуми Шиотани построил много двигателей за более чем 20 лет работы, но даже сегодня его отношение к необходимости совершенствования качества остается неизменным. «Двигатель, в качестве которого вы абсолютно убеждены – это всегда лучший двигатель».
Управляющий заводом Ниссан в Иокогаме Нобухиро Озава, рассказывает, что иногда на завод приезжают владельцы Ниссан GT-R , чтобы встретиться с мастерами.
«Приезжая, владельцы просят познакомить их с мастером, чье имя выбито на табличке двигателя для выражения благодарности создателю».
Фирменная табличка с именем мастера на двигателе GT-R не является мировым признанием рейтинга мастера, но для преданных владельцев Ниссан GT-R, это самая лучшая гарантия неизменно превосходного качества.