Nissan "Aria" - электрический внедорожник
Nissan "Aria" - электрический внедорожник
15 июля 2020 года Ниссан представил свой новый внедорожник «Ария». Aria был объявлен первым внедорожным электромобилем компании. При его разработке использовались ноу-хау, которые компания Ниссан постоянно совершенствовала в своей наиболее успешной среди электромобилей модели - «Leaf».
В чем же главное отличие новой "Aria", которую можно назвать кульминацией электромобилестроения Ниссан в настоящее время, от электромобилей прошлого?
Компания Ниссан имеет долгую историю разработки электромобилей, которая восходит к Tama Electric Vehicle, выпущенному в 1947 году. Затем появился первый в мире электромобиль, оснащенный литий-ионным аккумулятором, « Prairie Joy EV» и ультракомпактный «Hyper Mini». В 2008 году был выпущен в свет прототип электромобиля на базе « Cube Cubic», и в тот момент было объявлено, что новый электромобиль (позднее названный «Leaf») будет выпущен в 2010 году.
Первый «Leaf» был оснащен литий-ионной батареей вдвое большой емкости, чем у «Hyper Mini», выпущенного в 2000 году.
Емкость батареи составляла 24 кВт/ч, с прогнозируемым пробегом до 200 км (режим JC08), максимальной мощностью двигателя 109 л/с и максимальным крутящим моментом 280 Нм.
Емкость аккумулятора и запас хода значительно улучшили свои показатели после полной смены модели на второе поколение в 2017 году.
На июль 2020 года, «Leaf e +» имеет самый большой запас хода из всех модификаций «Leaf» 2-го поколения. Емкость батареи у него составляет 62 кВт/ч, что увеличивает прогнозируемый запас хода до 458 км (режим WLTC). Максимальная мощность двигателя 218 л/с, а максимальный крутящий момент составляет 340 Нм.
Новая «Aria» стала первым выпущенным компанией Ниссан электромобилем в кузове внедорожника.
При этом в «Aria» используется новая, специально разработанная платформа вместо уже существующей.
Емкость аккумулятора «Aria» можно выбрать из нескольких стандартных комплектаций: 65 кВт/ч и 90 кВт/ч, или предпочесть вариант 2WD, который оснащен батареей емкостью 90 кВт/ч, способной преодолеть расстояние до 610 км на одной зарядке(режим WLTC). Примерная максимальная мощность для батареи 90 кВт/ч + 2WD составит 242 л/с и максимальный крутящий момент 300 Нм. Время разгона 0-100 км/ч за 7,6 секунды.
При этом в самой емкой батарее 90 кВт/ч + 4WD максимальная мощность составляет 394 л/с, а максимальный крутящий момент - 600 Нм. Время разгона 0-100 км/ч за 5,1 секунды.
На пресс-конференции, посвященной представлению новинки, главный инженер и разработчик «Aria» Мицуру Накадзима, заявил:
«Батарея в «Aria» спроектирована очень тонкой, что позволяет делать пол очень ровным. Кроме того, батарея оснащена системой контроля температуры с водяным охлаждением, чтобы обеспечить стабильные характеристики зарядки в любом климате. В комфортной среде с высокопроизводительным зарядным оборудованием, вы можете восстановить запас хода в 375 км в течении 30-минутной быстрой зарядки».
«Aria» унаследовала от «Leaf» много полезных функций, одна из которых - «Электронная педаль» (E-Pedal).
E-Pedal - это функция, которая позволяет вам контролировать не только запуск и ускорение, но и замедление, просто регулируя силу нажатия педали акселератора.
Одной из абсолютно новых функций в «Aria» как приемнике «Leaf», можно назвать систему «e-4ORCE». Эта новая система будет установлена в максимальной комплектации «Aria» 90 кВт/ч + 4WD.
Г-н Хикару Накаджима, главный инженер по транспортным средствам, так рассказывает об «e-4ORCE»: «Технология управления «e-4ORCE», появилась благодаря ноу-хау, которые разрабатывались для спортивных автомобилей, таких как «GT-R» . Благодаря двум двигателям, переднему и заднему, предотвращается раскачивание автомобиля во время снижения скорости, а также, у этой системы есть дополнительные особенности, которых нет у традиционных систем 4WD».
Президент компании Ниссан, г-н Макото Учида, сделал следующие комментарии на пресс-конференции по поводу представления Ниссан «Aria».
«Мы запустили «Leaf» для массового рынка 10 лет назад. За 10 лет мы разработали новые технологии, используя которые, мы создали совершенно новую платформу для электромобилей. Начиная с «Aria», эта платформа создает бесконечные возможности и открывает двери для следующего поколения электромобилей Ниссан».