Электромобиль и аномальная жара
В условиях жаркого лета батареи смартфона очень быстро перегреваются, что крайне негативно отражается на их работе. А что в таких случаях происходит с батареей электромобиля?
Наибольшей проблемой для автомобилей в городской среде являются пробки, особенно в жаркое время года. Постоянный поток тепла от работающего двигателя, сильный жар, отраженный от асфальта, отсутствие потока воздуха охлаждающего радиатор приводят к перегреву и, как следствие, поломке автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Казалось бы, в случае с электромобилями, у которых батареи размещены под полом для распределения веса и экономии места, все должно быть намного хуже. Ведь батареи чувствительны к высокой температуре, и говорят, что в случае длительного воздействия тепла, они быстрее изнашиваются.
На самом деле, трафик почти не влияет на батарею электромобиля. Это связано с тем, что в отличие от моделей, оснащенных двигателем, который служит источником тепла, электромобили почти не выделяют тепла при остановке.
Батарея электромобиля нагревается только тогда, когда потребляет или заряжает много энергии. Поэтому во время непосредственно движения или остановки во время движения, она поддерживает более низкую температуру, чем многие автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Температура батареи может резко повышаться при движении по шоссе с высокой скоростью и частой подзарядке в быстром режиме. По этой причине Nissan e-NV200, который часто используется в коммерческих целях и имеет более короткий цикл зарядки и разрядки, а модификация Nissan Leaf для североамериканского рынка, оснащены водяным охлаждением аккумуляторной батареи.