Самые необычные коммерческие автомобили
Коммерческие автомобили - фургоны и грузовики, это автомобили, которые специализируются на перевозке багажа. Без коммерческих транспортных средств такие отрасли как логистика, гражданское строительство и сельское хозяйство, остановятся. Как правило, коммерческие автомобили должны быть прочными и долговечными, должны перевозить много багажа и быть легко обслуживаемыми. При этом, в большинстве случаев, такие факторы, как дизайн, скорость и комфорт езды, не учитываются. До недавнего времени в Японии существовали коммерческие автомобили с по-настоящему уникальным дизайном. Мы расскажем вам о 5 самых интересных моделях.
● Daihatsu "Fellow Buggy"
Автомобиль Fellow Buggy, внешне напоминающий багги для прогулок по дюнам. Daihatsu, один из старейших производителей автомобилей в Японии, начал свою историю с производства трехколесных автомобилей "Midget". Первый Buggy, появившийся в 1966 году, имел линейку из 2-дверных седанов для легковых автомобилей и 3-дверных фургонов для коммерческих автомобилей и пикапов. На основе фургона и был создан этот уникальный автомобиль. Мини-автомобиль «Fellow Buggy», представленный на 5-м Токийском автосалоне в 1968 году, был шоу-каром, напоминающим «Dune Buggy», который был популярен в Соединенных Штатах. Однако Daihatsu решила коммерциализировать его, потому что он был хорошо принят посетителями, и Daihatsu получил множество запросов на производство. После внесения улучшений, связанных с безопасностью, в 1970 году Fellow Baggie был выпущен ограниченным тиражом в 100 экземпляров. Fellow Baggie базируется на шасси Fellow Truck и изготавливается путем монтажа армированного пластикового корпуса открытого типа без двери и разрабатывался как легкий грузовик вместимостью 2 человека и максимальной грузоподъемностью 150 кг. Оснащенный дугой безопасности, защищающей пассажиров от падения, и решеткой по внешнему виду Fellow Baggie является полноценным багги. Двигатель с 2-тактным 2-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 360 куб. см и максимальной мощностью 26 лошадиных сил. С легким кузовом всего 440 кг ожидалось, что он будет спокойно проходить по пересеченной местности, но минимальный дорожный просвет оказался слишком низким и Fellow Baggie так и остался просто развлекательной машиной.
● Nissan «S-Cargo»
В 1987 году компания Nissan выпустила ограниченной серией модель «Bе-1». Она стала настолько популярной, что подержанные автомобили продавались по более высокой цене, нежели новые модели. Вслед за Bе-1 была выпущена ограниченная серия автомобилей с той же концепцией - «Пао» и «Фигаро», и эти три машины впоследствии были названы «три брата Pike Car». Одновременно с ними в 1989 году был выпущен уникальный легкий фургон «S-Cargo». Произносилось это название как Escargot (улитка), что очень гармонировало с его внешним видом. Хотя багажное отделение было небольшим в длину, высота багажного отделения достигала 1230 мм. S-Cargo был особенно популярен для доставки грузов в небольших частных компаниях.
● Mitsubishi "Minicab Truck 4 Crawler"
"Minicab Truck 4 Crawler" может похвастаться непревзойденными для обычного автомобиля ходовыми качествами на неровной дороге. Легкий коммерческий автомобиль Mitsubishi «Minicab» - это фургон и грузовик ONEBOX с долгой историей, которая продолжается с 1966 года. Текущая модель поставляется Suzuki «Carry» на основе OEM и только электромобиль «Minicab MiEV» производится Mitsubishi собственными силами. "Minicab Truck 4 Crawler" был добавлен к модельному ряду в 1997 году. Minicab Truck 4 Crawler - это специально оборудованный автомобиль на базе полноприводного грузовика Minicab Truck, в котором можно заменить полноприводные шины на гусеничные, что позволит использовать его в тяжелых дорожных условиях, таких как грязь, песчаные участки и глубоко заснеженные районы. Разработан как коммерческий автомобиль, на котором можно ездить по дорогам общего пользования, как на шинах, так и на гусеницах. Цена нового автомобиля в то время составляла 1 826 000 иен, что было относительно дешево для такого специально оборудованного автомобиля. Раньше Daihatsu и Honda также выпускали аналогичные гусеничные автомобили, но теперь они продаются как специализированная гусеничная техника для горнолыжных курортов.
● Honda «L700 / P700»
Легкий фургон "L700" с немыслимым в то время высокотехническим двигателем. В 1963 году Honda выпустила легкий грузовик «T360» как первый четырехколесный автомобиль компании. Двигатель был необычен для тех времен, он был оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 360 куб. см, разработанным для легкого спортивного автомобиля Sports 360, который не был коммерциализирован. Впоследствии в том же году Honda выпустила первый легковой автомобиль «S500», а в 1964 году появился «S600» с увеличенным рабочим объемом. Затем, в 1965 году, его назвали «легким фургоном в эпоху высоких скоростей», а рабочий объем был увеличен до 700 куб. см на основе двигателя S600. Легкий фургон «L700» был оснащен двигателем DOHC, что было очень редко даже в спортивных автомобилях того времени, и перенял передовые технологии для легких фургонов, такие как первая передняя амортизационная подвеска. Однако, поскольку двигатели OHV были основным направлением в коммерческих транспортных средствах, двигатели DOHC со сложной конструкцией не пользовались большим спросом, и количество продаж было чрезвычайно небольшим. В 1966 году были выпущены «L800» и «P800» с еще более высоким рабочим объемом, но производство прекратилось через два года
● Honda «Vamos Honda»
Honda выпускала легкий грузовик TN360, оснащенный 2-цилиндровым двигателем SOHC с воздушным охлаждением объемом 360 куб. см, который был заменен на легковой автомобиль N360 в качестве преемника T360, поскольку продажи T360 были крайне вялыми. В 1970 году появился легкий грузовик Vamos Honda. Vamos Honda - это автомобиль с уникальным дизайном, основанный на шасси TN360, со специально установленным кузовом, на первый взгляд выглядевшим как военный. Базовая конструкция кузова была такая же, как и для военных целей. Существовало 3 типа кузова: 2-местный, 4-местный и 4-местный с открытой кабиной с брезентовым верхом. Дверь не была оборудована панелью, вместо двери была установлена только трубочная конструкция, что давало неповторимое ощущение открытости. Салон был выполнен из водонепроницаемой ткани, спидометр и счетчик были также водонепроницаемого типа, что позволяло избежать паники даже в случае неожиданного дождя. На первый взгляд Vamos Honda выглядел как внедорожник, но он имел низкий дорожный просвет, что он не способствовало его передвижению по неровным дорогам. Несмотря на то, что этот автомобиль было легко использовать в качестве легкого грузовика, продажи из-за его необычного дизайна были затруднены, и производство закрылось в 1973 году, всего через три года после выпуска.