Новый Nissan Note e-POWER
Новый Nissan Note уверенно преуспевает на японском рынке новых автомобилей, где до сих пор все «призовые» места были за Тойотой. В рейтинге зарегистрированных автомобилей в марте 2021 года, объявленном Японской ассоциацией автомобильных дилеров (Japan Automobile Dealer Association), Nissan «Note» занял 4-е место, при монополии Тойоты с 1-го по 3-е место.
На рынке новых автомобилей Toyota демонстрирует подавляющее преимущество. В десятку лучших автомобилей входит 7 моделей Тойота. Среди них Toyota Yaris, которая является конкурентом Nissan Note № 1. Yaris становился лидером 9 месяцев подряд. С другой стороны, новый Nissan Note был полностью модифицирован и перезапущен в декабре 2020 года. Основная особенность нового Nissan Note заключается в том, что бензиновый двигатель, который был установлен на предыдущей модели, был упразднен, а модельный ряд ограничился гибридной системой Nissan «e-POWER». Поскольку e-POWER использует двигатель для выработки электроэнергии и работает на 100% двигателе, в отличие от других гибридных транспортных средств, комфорт вождения на нем близок к комфорту электромобиля - это качество пользуется популярностью среди покупателей.
В спецификации 4WD, задний мотор развивает максимальную мощность 50 кВт и демонстрирует отличные ходовые качества вне зависимости от состояния дорожного покрытия. На заснеженных дорогах уникальная технология независимого управления мотором спереди и сзади, позволяет Nissan Note уверенно трогаться с места даже на скользкой дороге, распределять крутящий момент на подъемах и демонстрировать стабильный ход.
Идея использования электроэнергии, вырабатываемой 1,2-литровым рядным 3-цилиндровым двигателем, и управления им с помощью моторов, установленных спереди и сзади, такая же, как и в предыдущем поколении, но основным изменением является производительность и роль заднего мотора. По сравнению с предыдущими 3,5 кВт (4,8 лошадиных силы) / 15Нм, новая модель имеет мощность 50 кВт (68 лошадиных сил) / 100Нм, что примерно в 14 раз больше, чем у предыдущего поколения. Фактически, Nissan Note предыдущего поколения был 4WD только в начале движения и переходил на FF при устойчивом движении. Новая модель представляет собой настоящий 4WD, совместимый со всеми диапазонами скорости автомобиля. Комплектация 4WD обеспечивает не только хорошую тягу, но позволяет сохранить максимальную устойчивость даже при ускорении. Показатель расхода топлива составляет 23,8 км/л в режиме WLTC, но, по результатам тест – драйвов, фактический расход топлива составляет 20 км/л при поездках по дорогам общего пользования. Замедление этого автомобиля происходит немного необычно - автомобиль замедляется в абсолютно ровном положении, даже если он имеет небольшую переднюю нагрузку. Водители сравнивают торможение Nissan Note 4WD с торможением Porsche «911», в котором RR затрудняет перемещение задней нагрузки, даже при резком и полном торможении. Это реализовано благодаря использованию рекуперативного тормоза, который можно точно контролировать. Благодаря сбалансированному перемещению нагрузки, во время поездки создается ощущение управления очень устойчивым и послушным автомобилем.