FF и FR в седанах – в чем разница?
В настоящее время FF (передний привод) является самым популярным, поскольку он имеет большое преимущество, заключающееся в превосходной эффективности использования пространства и стоимости производства.
Несмотря на это, в больших люксовых седанах часто используют FR (задний привод), например Toyota «Crown» и Nissan «Skyline» (в гибридных версиях автомобили имеют полный привод).
В чем привлекательность большого седана с передним приводом? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки FF.
Одна из характеристик FF (передний двигатель / передний привод) заключается в том, что он экономит пространство.
Для заднего привода необходимо проложить части системы привода, такие как карданный вал, к задним колесам, и необходимо проложить путь для карданного вала, называемый «центральным туннелем», от нижней части приборной панели к центру подножки заднего сиденья.
Чтобы эффективно использовать ограниченное внутреннее пространство и уменьшить ненужные выступы, подходит FF, который может дополнить части системы привода перед приборной панелью.
Кроме того, большим преимуществом FF является то, что меньшее количество деталей значительно снижает себестоимость. Из-за этих двух достоинств многие модели автомобилей, включая мини-автомобили, обычные автомобили и минивэны, используют FF.
Самым большим недостатком FF является то, что на него сложно установить силовой агрегат большой мощности. Причина - самые тяжелые детали автомобиля сосредоточены в передней части, при увеличении силового агрегата возрастает и его вес – в этом случае существует опасение, что баланс веса между передней и задней частями автомобиля будет сильно смещен вперед.
Но этот самый недостаток у FF одновременно является достоинством FR. Разделив роли рулевого управления FR с передними колесами и ведущего с задними колесами, в автомобиле можно с легкостью разместить мощный силовой агрегат. За счет размещения тяжелых деталей на задних колесах легче балансировать распределение веса на передние и задние колеса. За счет утяжеления задней части, при преодолении препятствия, вероятность «подпрыгивания» снижается, и, как следствие, улучшаются ходовые качества автомобиля, особенно в задней его части. В случае с роскошным седаном это сделано с учетом того, что пассажир обычно размещается на заднем сиденье.
В последнее время ситуация понемногу меняется. За счет гибридизации автомобилей, уменьшен рабочий объем двигателя, поэтому даже в переднеприводных автомобилях стало возможно реализовать высокую прямолинейную устойчивость на автомагистралях, а также снизить вибрации и шум.