Nissan Leaf - самый продаваемый электромобиль
По крайней мере, так уверяет японский бренд. Выступая на региональном форуме, организованном Nissan в Сингапуре, директор по маркетингу электромобилей Николас Томас отметил, что Leaf вряд ли будет превзойден как самый популярный электрический автомобиль в продаже, несмотря на приток конкурентов от Tesla, Hyundai и Mercedes-Benz.
Модель была представлена в 2010 году. С тех пор Nissan продал по всему миру 300 000 Leaf, еще 50 000 электрических транспортных средств, проданных компанией, приходятся на коммерческие фургоны e-NV200.
Недавно представленный Leaf нового поколения оснащен электродвигателем, который обеспечивает 110кВт и 320 Нм. Ускорение до 100 км занимает 7,9 секунды. Максимальный диапазон хода в лабораторных условиях составляет 400 км, что, по мнению Nissan, переводится в 270 км в реальных условиях. Модель будет оснащена системой ProPilot, которая поможет водителю, поддерживая скорость, управляя автомобилем даже на поворотах, а также отвечая за его безопасность.
Справедливости ради следует заметить, что в 2020-х годах компания может изменить свое мнение по поводу соперников Leaf. Так, General Motors хочет получить 20 электрических моделей к 2023 году, Volkswagen будет собирать I.D уже 2020 году и планирует продать 3 млн электрокаров к 2025 году, Toyota планирует выпустить 10 электрических авто до 2025 года, Hyundai выпустит электрические версии Ioniq и Kona уже в этом году, а Ford предложит 13 электрифицированных автомобилей к 2021 году.
Японская компания запустила пилотную программу, в рамках которой некоторые владельцы Nissan Leaf в Японии бесплатно получат солнечные панели. Их установят на крышу электрокара, чтобы он получал экологически чистую энергию, а также чтобы снизить нагрузку на электросеть в Японии.
Для того, чтобы получить бесплатную солнечную панель, автовладельцам придется подписать контракт с Ecosystem Japan как минимум на 20 лет, в течение которых компания будет покрывать расходы на установку и обслуживание панелей. Когда срок контракта истечет, солнечные панели будут переданы в собственность владельцев Nissan Leaf.
Пока неизвестно, будет ли программа расширена за счет других рынках или Nissan ограничится одной Японией.
Точная дата выхода еще не названа, но обозначена новинка будет 2019 модельным годом. Название - E-Plus, а дальность пробега без подзарядки батарей должна составить, как ожидается, более 360 км.
Nissan Leaf второго поколения превосходит предшественника в дальности пробега без подзарядки, однако этого не всегда достаточно для конкуренции не только в автомобилями с ДВС, но даже с другими электромобилями. В базовом варианте новый Leaf может преодолеть около 240 км, благодаря блоку батарей, рассчитанному на 40 кВт-ч. В версии E-Plus электромобиль, как ожидается, получит блок батарей на 64 кВт-ч, разработанных LG Chem. С их помощью Leaf без подзарядки сможет преодолеть более 360 км, хотя эти данные носят пока неофициальный характер.
Сама компания пока не подтвердила данных относительно версии Leaf E-Plus, но и не выступила с опровержением. Официально лишь сообщается, что дальность E-Plus «превысит 200 миль» (322 км).
Помимо дальности, версия E-Plus будет отличаться более выразительными, в сравнении с обычным Leaf, динамическими показателями, поскольку, помимо батарей, получит также иной электродвигатель. Он будет развивать максимальную мощность на уровне 215 л.с., что позволит автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с. Стандартный Leaf делает это за 8,4 с, согласно данным производителя.
Наконец, обладатели версии E-Plus будут вправе рассчитывать на сокращенное время перезарядки батарей при помощи нового устройства ускоренного восстановления заряда. Здесь, однако, пока сложно говорить о точных значениях, несмотря на то, что новое зарядное устройство рассчитано на 100 кВт вместо прежнего на 50 кВт.
Автопроизводитель начал продажи Leaf лишь немногим более семи лет назад. Недавно компания озаботилась подсчетами того, сколько же электрокаров было продано за этот срок по всему миру.
Как отмечает Nissan, к настоящему моменту по всему миру продано более 300 000 Leaf. Это считается существенным количеством для принциально нового транспортного средства, которое, к тому же, в своем первом поколении имело весьма необычный внешний вид.
Японская компания подтвердила, что Nissan Leaf до сих пор остается самым продаваемым электромобилем в мире. Единственным реальным соперником Nissan в этом сегменте стала Tesla, впрочем, пока она может соревноваться лишь по уровню предварительных заказов на Model 3, которые до сих пор не начали продавать в заявленных объемах.
Пробег Nissan Leaf на одной зарядке подтвержден на уровне 243 км
Официальные цифры опубликовало американское Агентство защиты окружающей среды (EPA), сертифицирующее расход топлива всех автомобилей, продающихся на американском рынке.
Полученные EPA данные в сумме даже превосходят собственные цифры Nissan. Автопроизводитель заявлял дальность американской версии электрокара в 150 миль (241 км), в то время как EPA получила 151 милю (243 км). Сертификация условного расхода топлива электромобилей проводится по собственной методике, но ее отличительной особенностью является то, что она максимально приближена к условиям реальной эксплуатации. В подсчетах EPA исходит из того, что один галлон бензина равен 33,7 кВт-ч. Таким образом, электрический расход условного топлива у Leaf составляет 1,88 л/100 км (125 миль пробега на 1 галлоне топлива). На трассе этот показатель чуть скромнее – 1,96 л/100 км (120 миль на 1 галлоне).
Полученный пробег в 243 км касается стандартной версии Leaf с блоком батарей на 40 квт-ч. Как известно, в планы Nissan входит выпуск версии с увеличенной дальностью пробега, благодаря блоку батарей на 64 кВт-ч. Этот вариант будет называться Leaf E-Plus, его производство должно начаться в 2019 году.
Если планы компании осуществятся, то E-Plus сможет преодолеть без перезарядки аккумуляторов 362 км. Вместе с улучшенным блоком батарей автомобиль получит более мощный электродвигатель, который будет развивать 215 л.с. С его помощь. Leaf E-Plus сможет разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с.
Пока сложно говорить о том, насколько планы автопроизводителя совпадут с действительностью, однако для базовой версии соответствие заявленных показателей реальным, положительно отразится на имидже электрокара Nissan.
По улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.
Для Лифа предлагают двухцветную окраску кузова. Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. Задние фонари навевают ассоциации с Иксреем.
Технические характеристики Nissan Leaf (спецификация для Европы):
Длина / ширина / высота / база: 4480 / 1790 / 1535 / 2700 мм
Объем багажника (VDA): 425 л
Снаряженная / полная масса: 1535 / 1795 кг
Двигатель: электрический; 110 кВт / 150 л.с.; 320 Н·м
Время разгона 0–100 км/ч: 7,9 с
Максимальная скорость: 144 км/ч
Запас хода (NEDC): 378 км
Время зарядки: 16 ч (3 кВт)/8 ч (6 кВт)/40 мин (быстрая на 80%)
Трансмиссия: передний привод
На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.
Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники — слева, поворотники — справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.
Путаю педали
Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, это не автопилот, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.
Аналоговым остался только спидометр. Вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей.
На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. Почему так мало? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить. Обогрев заднего сиденья: одна клавиша на обе подушки расположена… на спинке кресла переднего пассажира.
Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.
Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе. Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз — как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё. Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.
Искусство экономии
Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире — во всяком случае, в своем классе. Неужели электрическая начинка резко подешевела? Не думаю. Значит, на чем-то сэкономили? Нет-нет, откровенного криминала я не обнаружил, но следы экономии видны невооруженным глазом.
Руль не регулируется по вылету, климат-контроль — однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Материалы отделки добротные, но недорогие. Автодоводчиком оснащен только водительский стеклоподъемник. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь — они помогают экономить драгоценную энергию.
Компоновка моторного отсека мало отличается от привычной нам по машинам с ДВС. Зарядные разъемы вынесены вперед и прикрыты отдельной крышкой.
В недолгой поездке сиденье водителя показалось весьма удобным. При росте 186 см я не почувствовал дискомфорта из-за короткой подушки, обычного в некоторых японских машинах.
Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. Иными словами, от других хэтчбеков С‑класса новый Leaf отличается только на ходу — идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей.
Обзорностью через штатные зеркалá, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще — «двойное» салонное зеркало. Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида — и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) как не бывало.
Тяговая батарея размещена под полом, электромотор и все сопутствующие блоки — под капотом.
Желанный гость
В российском представительстве марки Nissan очень хотят поставлять Leaf в нашу страну. Главный козырь — достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.
В Японии базовый Leaf в переводе на рубли стоит 1,6 миллиона, топовый — 2,0 миллиона. Это по-прежнему дорого, хотя экологические оптимисты назовут такие цены терпимыми.
Во сколько Leaf оценят у нас и во что обойдется его эксплуатация, будет зависеть в первую очередь от льгот и субсидий, которые государство предоставит владельцам электрокаров. А оно ничего, кроме бесплатной парковки в крупных городах, не обещает. И этого явно недостаточно, чтобы завлечь покупателей.
По информации из источника jcnews