Японский патруль под прикрытием
Японские патрульные машины под прикрытием «Фукумен»
К началу нового туристического и делового сезонов в Японии, решили предостеречь гостей нашего японского офиса от неприятных сюрпризов на японских дорогах. Эта информация особенно пригодится ценителям японских спорт-каров и любителям скоростных дорог!
Внимание на «Toyota Crown»
В подавляющем большинстве, патрульные машины под прикрытием это «Toyota Crown». Цвет машин в основном серебристый и черный, иногда встречаются белые. В зависимости от префектуры, патрульными машинами могут оказаться «Subaru Nissan Skyline», «Toyota Marc-X» и т.д. Объединяет их всех то, что зачастую, это седаны. Для того чтобы зафиксировать нарушение скоростного режима, патрульной машине необходимо приблизится к нарушителю на определенное расстояние и снимать показания скорости в течение, как минимум минуты. Для подобных маневров необходим автомобиль с максимально мощным двигателем, который сможет догнать даже самую быструю машину. А на два задних места, обычно усаживают нарушителей для транспортировки в отделение полиции. В исключительных случаях на дороге можно встретить «Nissan Skyline GTR», «Honda NSX», «Nissan Fairlady Z», «Mitsubishi GTO» и даже Porshe как патрульную машину-перехватчика под прикрытием. В большинстве случаев, такие машины работают в команде, и рядом обязательно оказывается седан, который принимает на себя оформление документов в случае поимки нарушителя, а экипаж спорт-кара вновь отправляется на «охоту».
Смотрим на название префектуры на номерном знаке.
Японская полиция на дорогах всегда действует в пределах своей юрисдикции, которая ограничена префектурой приписки. Поэтому если на участке скоростной дороги в районе Осаки вы увидите, что за вами следует подозрительный седан с Токийскими номерами, скорее всего причин для волнений нет – оказаться полицейской машиной под прикрытием такой седан не может. Однако, путешествуя по скоростной дороге, иногда бывает трудно определить в каком именно районе вы находитесь. В этом случае советуем внимательно следить за дорожными знаками с обозначением названий префектур.
Так же, некоторое время назад, было популярно заблуждение, что у полицейских машин под прикрытием есть особые номера, начинающиеся/заканчивающиеся на определенную цифру (3,5 или 8). С уверенностью можем сказать, что это не более чем слухи и определить по цифрам на номере принадлежность машины к полиции невозможно.
Два зеркала в салоне и тонированное заднее стекло
Много лет назад, когда тонировка стекол еще не была распространена, патрульные машины можно было с легкостью определить по двум зеркалам заднего вида, которые хорошо просматривались снаружи машины. В последствии, большинство полицейских машин стали тонировать стекла, как боковые - для сохранения конфиденциальности личности нарушителя, так и задние – для сокрытия наличия двойных зеркал заднего вида в салоне. В какой-то мере максимальное затемнение стекол в машине сейчас и является одним из признаков полицейской машины под прикрытием, особенно если эта машина «Toyota Crown»
Лючок для мигалки
На всех патрульных машинах под прикрытием есть небольшие лючки на крыше – отверстие для мигалки. Находясь за рулем, достаточно трудно самому оценить наличие люка на движущейся машине. Однако это всегда может сделать пассажир рядом с вами, если вы едете не один.
Антенны
Все полицейские машины оснащены антеннами. Иногда в большом количестве. Ранее этот факт делал полицейские машины под прикрытием весьма уязвимыми к распознаванию. Однако, с развитием технологий, появились очень компактные и незаметные модели антенн, которые практически невозможно распознать, не приблизившись вплотную. Для «Toyota Crown» самой распространенной антенной является «антенна-акулий плавник», это оригинальная антенна и если вы видите кроме нее дополнительные, так называемые «Евроантенны», то можете быть уверены – перед вами настоящая патрульная машина под прикрытием.
Отсутствие эмблемы комплектации
Как правило, любая машина имеет на задней панели, помимо эмблемы производителя и эмблемы модели, эмблему комплектации, которая находится справой стороны багажника. В случае «Toyota Crown» это будут эмблемы «Royal Salon», «HYBRID» и «Athlete». Однако, отличительным признаком патрульных машин под прикрытием, является отсутствие этой самой эмблемы. Во всяком случае, большинство патрульных машин, заснятых на камеру, таковых эмблем не имели.
Идеально чистый кузов
Вы наверняка заметите, что все японские полицейские машины и мотоциклы всегда идеально чисты. Дело в том, что дорожная полиция обязана мыть свои машины каждый день, по завершению рейда. Поэтому блестящий кузов тоже можно назвать одной из важных отличительных черт патрульных машин под прикрытием.
Езда по правилам
Все полицейские машины обязаны соблюдать скоростной режим при движении. Поэтому в Японии, они всегда движутся в крайнем левом ряду. Исключения для превышения скоростного режима бывают только для случаев поимки нарушителей или срочного вызова на место преступления. Поэтому при обгоне, всегда внимательно смотрите, какую именно машину вы обгоняете.
Внезапное замедление потока
Если во время езды в потоке, вы заметили, что все вокруг начали замедляться, независимо от полосы, скорее всего по одной из полос ваш поток догнал одну из патрульных машин. Большинство японцев умеют распознавать полицейские машины под прикрытием безошибочно. Единственный выход в данной ситуации, ехать на одной скорости с потоком до границы префектуры.
Водитель и пассажир в шлемах и голубой униформе
Экипаж патрульной машины - это всегда два человека. Один ведет машину, другой занят замерами скорости. Экипаж машины можно увидеть только при обгоне, поэтому если при обгоне вы видите на передних сидениях двоих человек в шлемах и голубой униформе, будьте уверены – перед вами патрульная машина. Постарайтесь плавно вернуться на левую полосу и продолжить движение в соответствии со скоростным режимом на данном участке дороги.
Догонялки
Единственный самый верный способ определить, является ли движущаяся перед вами машина патрульной под прикрытием, это обогнать ее на большой скорости. Если машина перестраивается и следует за вами на близком расстоянии, то – Бинго! Вас преследует дорожный патруль. Однако не спешите паниковать, патруль не сразу начинает процедуру задержания. Сначала, достигнув расстояния действия радара (100-200 метров) они следуют за машиной-нарушителем около минуты, считывая постоянную скорость, и записывая показания радара. И только потом включают сирену и мигалку. Ваши действия в данной ситуации – ни в коем случае не жмите на тормоз! Вы должны снизить скорость медленно, тормозя двигателем, чтобы не зажглись задние фары. Это не даст возможность зафиксировать вашу постоянную скорость. При включении задних фар, полицейские понимают что вы их заметили и пытаетесь снизить скорость намеренно, в этом случае вас остановят обязательно и предъявят показания радара за секунду до того как вы нажали на тормоз. Снизив скорость до допустимой, плавно вернитесь в крайний левый ряд и продолжайте следовать в этом ряду до пересечения границы ближайшей префектуры или остановки машины.
Конкретный случай поимки нарушителя дорожным патрулем: превышение скорости на 60 километров – остановка прав на 90 дней, последующий вызов в суд и приговор к штрафу в размере 100 000 иен.
Желаем всем безопасной дороги!