Тойота – история игольного ушка на логотипе
Тойота – история игольного ушка на логотипе.
Игольное ушко на логотипе концерна Тойота это напоминание об истоках компании, которая начинала свою деятельность как производитель текстильных станков. Отцом основателем одной из успешнейших на сегодняшний день компаний - Toyota Group, называют Сакичи Тойода, изобретателя и предпринимателя.
Все началось со знакомства Сакичи с книгой «Самостоятельная помощь» Сэмюэля Смайла. В книге рассказывается об изобретателе, который придумывал текстильные механизмы, такие как прядильные машины и ткацкие станки. Мать Сакичи, для того чтобы прокормить семью, днем работала на фабрике, а вечером, возвращаясь домой, пряла ткань на домашнем ткацком станке. Снедаемый желанием хоть немного облегчить материнский труд, Сакичи сконструировал свой первый паровой ткацкий станок. Сакичи многократно модифицировал и переделывал свое изобретение до тех пор, пока не смог сделать машину, поддерживающую стабильное качество и автоматически останавливающуюся при возникновении неисправности. Это усовершенствование помогало предотвратить потери времени на переделку ткани и существенно экономило ресурсы. Спрос на станки производства Тойоды непрестанно рос, чему способствовало огромное количество положительных отзывов и от обладателей станков, и от конечных потребителей – качество хлопка, произведенного на станках Тойода, было просто превосходным.
Постоянный высокий спрос на станки Тойода привел к тому, что в 1907 году пришлось искать партнеров, чтобы основать отдельную компанию «Ткацкие Станки Тойода» в городе Нагоя.
Однако руководство компании постоянно упрекало Сакичи в чрезмерном усердии в совершенствовании своих станков. По мнению директоров, постоянное усовершенствование замедляло производство и снижало прибыль, при этом, не увеличивая производительность.
Сакичи был серьезно обижен непониманием важности своей работы и решительно ушел в отставку.
Сразу же после увольнения, Сакичи отправился в тур по США и Европе. Там он ознакомился с новыми наработками в области станкостроения и по возвращении в Японию, основал компанию «Прядильные и ткацкие станки Тойода», сосредоточившись на производстве и продаже хлопковой продукции. Впоследствии эта компания стала крупнейшим экспортером хлопчатобумажной продукции в Азию, США и Великобританию. Основным толчком к этому послужил экспортный кризис Европы во время Первой мировой войны.
Следующий этап развития компании начался после Великого землетрясения в Канто, которое произошло 1 сентября 1923 года. Одно из крупнейших стихийных бедствий в Японии выявило слабые места железнодорожного сообщения и помогло осознать важность автомобилей, что в свою очередь и позволило компании Тойоды стать нынешней Toyota Motor Corporation.