Michelin – шины для монорельса
Французский производитель шин Michelin известен во всем мире благодаря своей продукции для автомобилей. Однако первое появление Michelin в Японии было связано не с автомобильным транспортом, а с железнодорожным.
55 лет прошло с 2019 года, когда французский производитель шин Michelin впервые пришел в Японию. Компания может похвастаться огромными объёмами продаж автомобильных шин по всему миру, но именно «железнодорожные» шины, а не автомобильные привели к расширению продаж Michelin в Японии.
Что представляют собой «железнодорожные» шины? История железнодорожных шин насчитывает почти 90 лет.
В 1964 году поставки шин на монорельсовую дорогу в Токио начались незадолго до проведения последней Олимпиады в Токио, с этого времени Michelin и начинает свою деятельность в Японии. Токийский монорельс - это система, работающая с одним рельсом, который представляет собой бетонную гусеничную балку, зажатую между двумя шинами.
Сотрудники Токийского монорельса очень высоко оценили достижения Michelin в разработке шин и их эксплуатационные характеристики. Компания Michelin первая в мире изобрела и применила резиновую шину на рельсе в 1931 году. В 1951 году пневматическая шина была впервые экспериментально установлена на вагонах парижского метрополитена, которые впоследствии были введены в практическую эксплуатацию.
В 1957 году в Японии первый монорельс был запущен в зоопарке Уэно, как прогулочный поезд для катания по парку. Со временем, масштаб использования подобных шин расширился многократно, теперь монорельс является частью системы общественного транспорта в Токио, соединяет столицу с аэропортом Ханеда.
С момента открытия Токийского монорельса в Японии появились железные дороги других модификаций, тоже использующие резиновые шины. Появилась новая транспортная система «Юрикамомэ», которая использует бетонный пол вместо рельсов. В остальном мире железнодорожные шины Michelin используются не только на монорельсовых дорогах, но и активно продвигаются в новых транспортных системах, особенно метрополитенах, в связи с чем эти шины теперь чаще всего называют «шинами для метро». На данный момент, такие шины используются на 80 маршрутах в 18 странах.
Начиная с Tokyo Monorail, шины Nihon Michelin поставлялись уже не только для железнодорожных компаний, а также для автомобилей, строительной техники, сельскохозяйственной техники и самолетов. В 1991 году в Японии был создан центр исследований и разработок шин третьего поколения, который начал разрабатывать автомобильные шины, адаптированные к условиям Японии.
Самое большое отличие железнодорожных шин от автомобильных, это то что железнодорожные шины больше ориентированы на поддерживание веса самого транспортного средства и на движение строго прямо, без поворотов. Кроме того, у монорельсовых шин есть специальный механизм поддержки на случай разрыва шины - даже если весь воздух выйдет, то алюминиевый опорный элемент внутри шины не даст ей деформироваться и поезд сможет продолжить движение.