Автомобиль для настоящих мужчин

В последнее время в Японии заметно выросли продажи внедорожников. Внешний вид самых популярных моделей впечатляет – зачастую это огромный 5-дверный хэтчбек с колесами большого диаметра, внушающий уважение своими габаритами. Причина новой волны популярности внедорожников заключается в сочетании практичности и «крутизны».

Постоянное повышение цен на топливо и курс правительства на экологичные малолитражные автомобили, на долгие годы вытеснили внедорожники из списка популярных моделей. Дороги заполонили однотипные, но очень экономичные малолитражки. Однако, с появлением и повсеместным распространением гибридных двигателей, появилась возможность создавать эффектные большие автомобили с относительно экономичными двигателями. Настоящих внедорожников среди этих моделей почти не осталось, но на фоне так называемых «паркетников», эти машины выглядят максимально солидно.

Первый внедорожник был создан североамериканской компанией Jeep как полноприводный автомобиль для езды по неровной дороге. После второй мировой войны, японские производители также начали выпускать внедорожники для внутреннего рынка - Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol (позднее Safari), Mitsubishi Jeep и другие. В 1982 году был запущен Mitsubishi Pajero, который стал одним из самых популярных японских внедорожников, благодаря своему сложному интерьеру и экстерьеру. На фоне популярности Pajero, Toyota Hilux Surf и Nissan Terrano не могли похвастаться выдающимися характеристиками или привлекательным дизайном, именно поэтому Pajero лидировал на внутреннем и внешнем рынке. В 1991 году, после рестайлинга, Pajero еще больше увеличил свои продажи и стал абсолютным лидером среди внедорожников. В 1992 году Pajero продал около 84 000 автомобилей - в среднем около 7 000 автомобилей в месяц. Этот рекорд до сих пор так и не был побит. К этой цифре наиболее всего приблизилась Honda Vezel в 2019 году с продажами 55 886 автомобилей за год.

В 1992 году цена Pajero Exceed оснащенного  2,8-литровым дизельным мотором с турбонаддувом достигала около 3,7 миллиона иен. В сочетании с различными опциями, стоимость автомобиля доходила до 4х миллионов иен, но продажи неудержимо росли, что приводило в неизменный восторг как производителя, так и дилеров.

Однако в скором времени, популярность внедорожников, в том числе и Pajero, пошла на спад. Основная причина в несоответствии между характером автомобиля и тем, как он фактически использовался.

Внедорожники были специально разработаны для неровных поверхностей, поэтому у них тяжелый кузов и высокий центр тяжести. Например, длинный кузов Pajero второго поколения весил от 2100 кг до 2200 кг, однако, с ужесточением экологических стандартов, самый продаваемый дизельный турбодвигатель был модернизирован и значительно потерял в мощности. Что касается бензинового двигателя, то 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 быстро разгонялся, но расход топлива в среднем составлял от 8 до 9 км/л, что значительно повышало стоимость топлива для хозяина автомобиля.

При фактическом отсутствии непроходимых дорог в Японии, автомобиль с таким тяжелым кузовом и высоким центром тяжести на дорогах с твердым покрытием был не прост в управлении. Так же он был неустойчив на скоростных дорогах и горных перевалах. Минимальный радиус поворота длинного кузова Pajero составлял 5,9 м, что затрудняло его эксплуатацию и парковку в городских условиях.

Постепенно качество покрытия и на проселочных дорогах выросло настолько, что передвигаться по ним стало достаточно безопасно при любых погодных условиях даже на обычном минивэне или универсале.

Использование внедорожников в городских условиях постепенно становилось ненужной роскошью, но так как «брутальный» внешний вид продолжал пользоваться спросом, автопроизводители предложили покупателям новую концепцию – городские внедорожники с передним приводом или так называемые «паркетники»

В середине 1990-х появились модели первого поколения «паркетников», такие как Toyota RAV4, Harrier, Honda CR-V и Subaru Forester. RAV4 и CR-V были компактными по размеру и простыми в управлении, а самое главное, были вдвое дешевле и экономичнее Pajero.

 В 2000 году был выпущен Nissan X-Trail, который мгновенно стал одной из популярнейших моделей.

В результате большинство новых моделей внедорожников, появившихся после 2000 года, стали именно городскими «паркетниками». В последние годы RAV4 и CR-V стали несколько больше по размеру, чем первая модель, но они хорошо продавались благодаря добавлению компактного модельного ряда - Toyota "C-HR", Nissan "Juke" и Subaru "XV".

На данный момент, настоящие внедорожники исчезают с японского рынка один за другим. Продажи Pajero, который был основателем этой категории, завершились летом 2019 года.

В настоящее время существует более 30 моделей внедорожников, заднеприводные из них только "Land Cruiser / Land Cruiser Prado", Lexus "LX" и Suzuki "Jimny / Jimny Sierra". Все остальные модели являются сугубо городскими автомобилями. Однако именно Land Cruiser и Suzuki Jimny сейчас снова набирают популярность благодаря своему ореолу «настоящих мужских автомобилей».



Поделиться

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ, СОГЛАСНО СТАТЬИ №437 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ. ЦЕНЫ ПО ЗАПРОСУ.

Яндекс.Метрика