Безопасный диапазон
Представители Японской Автомобильной Федерации (JAPAN AUTOMOBILE FEDERATION, «JAF») выпустили обращение к японским автомобилистам, в котором убедительно просят не переключать передачи на автоматических машинах во время ожидания на светофоре или в пробках. Суть послания состоит в том, что перемещение рычага передач из режима «D» (движение) в режимы "P"(парковка) или "N"(нейтральный) во время непродолжительной стоянки приводит к серьезным поломкам автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей стоящих в пробках на скоростных трассах, где внезапная поломка автомобиля может привести к дополнительному длительному затору на дороге.
Некоторые водители, особенно имеющие опыт вождения автомобиля с механической коробкой передач, имеют тенденцию перемещать рычаг переключения передач из диапазона «D» (движение) в диапазон «P» (парковка) или «N» (нейтральный) при ожидании сигнала на светофорах или в пробках.
Механик дилера Toyota объясняет ситуацию следующим образом. Современные автомобили достаточно износоустойчивы и простое, хоть и регулярное перемещение рычага во время вынужденной стоянки из положения «D» в положение «N» или «P», не скажется на трансмиссии автомобиля негативным образом.
Однако если вы, переходя из диапазона «N» в диапазон «D», сразу же нажимаете на акселератор, то, как раз это и может вызвать поломки в трансмиссии.
По сравнению с автомобилями MT, автомобили с АТ максимально легки в управлении. Как и следует из названия «Автоматическая коробка передач», автомобиль автоматически переключается на оптимальную передачу в режиме «D», что позволяет поддерживать мягкий режим работы трансмиссии. Принудительное частое переключение режимов быстро изнашивает коробку передач, что особенно критично для европейских автомобилей вроде Volkswagen или Audi. Для европейского автомобиля даже однократное переключение из диапазона «N» в диапазон «D» на повышенных оборотах двигателя, способно вывести трансмиссию из строя окончательно и бесповоротно.